Юридическая группа "Мяктов, Осикин и партнеры": +38(067)440-08-02

Логотип - Мяктов, Осикин и партнеры

Юридическая группа
"Мяктов, Осикин и партнеры"

Мы смотрим на ситуацию сверху




2017-05-15 12:55:42

Как правильно обжаловать тендер: типичные ошибки

Осикин Владимир
Адвокат
Осикин Владимир
+38(067)440-08-02

В соответствии с действующим законодательством, Антимонопольный комитет Украины является органом обжалования при проведении как государственных, так и общественных закупок. Для рассмотрения жалоб по закупкам при АМКУ создана постоянно действующая административная коллегия по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок, которая состоит из трех государственных уполномоченных Антимонопольного комитета.

Каждый день, начиная с 11 утра, Коллегия проводит заседания по рассмотрению жалоб, поступивших в ее адрес. Уже сейчас можно  систематизировать типичные ошибки бизнеса, на которые стоит обратить внимание и которые сейчас являются самыми распространенными.

Предоставление документов

При рассмотрении жалоб на процедуру закупки коллегия столкнулась с ситуацией, когда участники загружают документы, относящиеся к тендерному предложению, - по истечении срока подачи предложений (в отдельных процедурах закупок).

В этом случае, система видит добавления документов как изменение тендерного предложения. Коллегия АМКУ определяет это как нарушение условий проведения процедуры закупки и квалифицирует как нарушение норм закона.

Что надо делать?

Внимательно отнестись к сбору пакета тендерной документации, сделать чек-лист перед загрузкой документов в систему и проверить, все ли файлы у вас в наличии.

Подача жалобы

Только вы ее подали - система автоматически остановит те торги, к результатам которых у вас возникли претензии.

Административная коллегия должна в течение трех рабочих дней принять решение о принятии к рассмотрению жалобы на тендер или оставлении ее без рассмотрения. В случае принятия жалобы к рассмотрению, закон дает коллегии 15 рабочих дней для его рассмотрения по существу.

Вместе с подачей жалобы на тендер вы должны подать копию документа об осуществлении оплаты государственной пошлины за подачу жалобы.

Если вы этого не сделаете - это означает, что ваша жалоба будет оставлена ​​Коллегией без рассмотрения.

С момента вступления действия нового закона могу сказать, что сейчас самой распространенной "ошибкой" жалобщиков является ... отсутствие платы за подачу жалобы.

Напомню, что для рассмотрения вашей жалобы по процедуре закупки товаров / услуг вы должны оплатить 5000 гривен, работ - 15 000 гривен, что предусмотрено Постановлением правительства №291 от 23 марта 2016 года.

И теперь для удобства справка из Закона "О публичных закупках" по вопросам обжалования тендеров, которая пригодится представителям бизнеса в работе с системой ProZorro:

- Предложения всех участников находятся в открытом доступе, любой субъект может с ними ознакомиться;

- Субъект обжалования может детально изучить документы предложений других участников и четко указать в жалобе несоответствие (в связи с этим жалобы должны быть четко обоснованы);

- Субъекты обжалования и заказчики самостоятельно (по собственной инициативе) предоставляют органу обжалования соответствующие экспертные заключения;

- Система автоматически блокирует возможность заказчиков осуществлять раскрытие предложений (при рассмотрении жалобы органом обжалования), что предотвращает совершение нарушений, которые невозможно устранить (отмене торгов);

- Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней.

 

Автор: Светлана Панаиотиди