Юридическая группа "Мяктов, Осикин и партнеры": +38(067)440-08-02

Логотип - Мяктов, Осикин и партнеры

Юридическая группа
"Мяктов, Осикин и партнеры"

Мы смотрим на ситуацию сверху




2017-05-15 17:59:58

Как правильно подать жалобу в АМКУ

Осикин Владимир
Адвокат
Осикин Владимир
+38(067)440-08-02

В этой статье речь пойдет о процедуре обжаловании документации конкурсных торгов в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ)

Большинство поставщиков регулярно сталкиваются с нарушениями при проведении электронных торгов. Если вы считаете что со стороны заказчика, во время проведения тендера были нарушения, вы можете их обжаловать.

В соответствии с действующим законодательством, Антимонопольный комитет Украины является органом обжалования публичных закупок. Для рассмотрения жалоб по закупкам при АМКУ создана постоянно действующая административная коллегия.

Если Вы решили подать жалобу в АМКУ, то для того правильного и эффективного обжалования тендерной документации или результатов торгов, Вам следует подробно ознакомиться с Законом Украины «О публичных закупках», а именно со статьей 18 данного Закона, в котором описана вся процедура оспаривания тендерных торгов.

Специалисты Юридической группы «Мяктов, Осикин и партнеры» исходя из многолетней практики обжалования тендеров и результатов торгов рекомендуют действовать в такой последованности:

  1. Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в АМКУ;
  2. Подготовить жалобу на тендер в соответствии с требованиями законодательства;
  3. Подать жалобу на тендер.

Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в АМКУ

Для того чтобы обжаловать тендерную документацию или результаты торгов в АМКУ, Вы должны четко понимать какие действия (бездействие) Заказчика или уполномоченного органа, Вы будете обжаловать, указать норму права которую нарушил Заказчик, предоставить аргументированные доказательства нарушение им Закона.

Также крайне важно по пунктам заявить требования о приостановлении торгов, отмене закупки, проведению внеплановой проверки заказчика и т.п.

Подготовить жалобу на тендер в соответствии с требованиями законодательства

После того, как вы определились, что будете обжаловать, необходимо составить саму жалобу. В этом случае помощь квалифицированных юристов крайне необходима.

Если же вы решились на написания Жалобы собственными силами, рекомендуем зайти в раздел Реестр жалоб на официальном сайте. Ознакомившись с рассмотренными и находящимися в рассмотрении жалобами на тендера от участников электронных торгов, Вам будет проще составить жалобу в АМКУ. Иногда в этом разделе можно встретить жалобу, аналогичную Вашей, так как большинство нарушений очень похожи и, наверняка, уже были обжалованы кем-то другим. Можно даже увидеть решения и предписания АМКУ по этой жалобе. В таком случае работа по обжалованию торгов существенно упрощается. Далее можно приступать к работе над своим документом для обжалования тендера.

Жалоба на тендер в АМКУ должна быть подписана и скреплена печатью (при её наличии). Шансы на успех в обжаловании тендера существенно увеличатся, если к Жалобе будут приложены документы, на которые Вы ссылаетесь в своих доводах.

Подать жалобу на тендер

После составление жалобы крайне важно подать ее в установленный статьей 18 Закона Украины «О публичных закупках» срок.

С 1 августа 2016 года жалобу на действия Заказчика при проведении публичных торгов, необходимо подавать исключительно в электронном виде через систему проведения торгов ProZorro или аналогичные онлайн-площадки.

Также вместе с подачей жалобы на тендер необходимо подать копию документа об осуществлении оплаты государственной пошлины за подачу жалобы. Если вы этого не сделаете - это означает, что ваша жалоба будет оставлена ​​коллегией без рассмотрения. Для рассмотрения вашей жалобы по процедуре закупки товаров / услуг вы должны оплатить 5 000 гривен, работ –    15 000 гривен.          

По результатам рассмотрения жалобы АМКУ принимает одно из следующих решений:

- принять решение о нарушении или отсутствии нарушений процедуры закупки (в том числе нарушения порядка публикации информации о закупках);

- обязать заказчика полностью или частично отменить свои решения;

- обязать заказчика предоставить необходимые документы, разъяснения, устранить любые дискриминационные условия (в том числе те, которые указаны в технической спецификации, которая является частью тендерной документации);

- привести тендерную документацию в соответствие с требованиями законодательства;

- отменить процедуру закупки.